10 альбомов скрытых драгоценностей 1970-х, которые вы пропустили

Как опытный поклонник музыки, который бывал в этом квартале больше раз, чем мне хотелось бы помнить, я должен сказать, что это путешествие по анналам времени и звука было не чем иным, как завораживающим. Каждый альбом, словно глава великой книги истории рок-н-ролла, переносил меня в другую эпоху, вызывая воспоминания о душных клубных концертах, залитых солнцем фестивалях и ночных радиосессиях.

В моей юности процветала рок-музыка. В моей шестой школе была известная девочка по имени Сьюзи, но наше общение было ограниченным. Мы не часто держались за руки и не прогуливали вместе. Тем не менее, мы разделили радость от исполнения «Crocodile Rock» Элтона Джона, которая в то время была чрезвычайно популярна. Это причина этих отсылок к песням, если вы не знали.

В 1973 году Элтон Джон вспоминал молодость рок-н-ролла, но он еще не был совсем стар. Эпоха рок-н-ролла по-настоящему началась с песни Билла Хейли и его комет «Rock Round the Clock» в 1955 году. Итак, к 1973 году року исполнилось всего 18 лет – как раз того возраста, когда в США разрешено употребление алкоголя – когда Элтон с ностальгией пел о нем. юношеские дни.

Тем не менее, дебаты продолжались. Неужели рок-н-ролл уже продал свою душу к 1973 году? Конечно, так оно и было. Но не более того, что любой популярный культурный продукт делал раньше и продолжает делать по сей день. И простой акт продажи крупным корпоративным кошелькам не обрекает художницу на бесплодное соответствие. Йозеф Гайдн все еще писал довольно хорошую музыку после того, как подписал контракт с богатой семьей Эстергази. Возможно, рок-н-роллу пришлось заняться самоанализом, но как жанр ему удавалось оставаться ярким на протяжении 1970-х годов.

Эти скрытые жемчужины 1970-х годов до сих пор стоит послушать.

Несмотря на то, что The Beatles покинули музыкальную сцену, многочисленные влиятельные британские группы продолжали существовать. Такие группы, как The Rolling Stones, Led Zeppelin и The Who, поддерживали дух классического рока. Прочная карьера Боба Дилана проложила путь большему количеству певцов и авторов песен, оставивших свой след в хард-роке. В конце концов, талант из Эсбери-Парка, штат Нью-Джерси, стал одним из «следующих Диланов», объединив стиль певца и автора песен с рок-музыкой. Pink Floyd и Yes популяризировали прогрессив-рок, а Black Sabbath сыграли значительную роль в развитии металлической музыки.

Как геймер я бы сказал: музыкальный ландшафт 70-х был разнообразным, но не без недостатков. Переполненность, казалось, ухудшала качество. Однако это перенасыщение проложило путь для инноваций. К концу 70-х панк-рок и новая волна наделали немало шума. Фанк и диско доказывали, что замысловатые танцевальные ритмы могут гармонично сочетаться с рок-н-роллом. Перенесемся в конец следующего десятилетия, и эти танцевальные биты начали неудержимое распространение, в конечном итоге слившись с традиционным рок-н-роллом и доминируя над ним.

Как любитель музыки, я не могу не вспомнить золотой век рок-н-ролла — 1970-е годы. Хотя он, возможно, больше не обладает тем же культурным влиянием, что и когда-то, его влияние остается глубоким. Если бы нам пришлось перемотать время назад, мы бы оказались в эпоху, когда рок не только был жив и здоров, но и развивался быстрыми темпами. Я считаю, что именно это представляли собой 70-е годы.

В различных случаях некоторые пластинки могли добиться некоторого успеха, но не смогли привлечь интерес публики из-за нескольких факторов. Эти альбомы были выпущены артистами, которых вы, возможно, помните, или группами, которые для многих остались малоизвестными и неизвестными. Большую часть нашего исследования мы будем углубляться в сферу рок-музыки, корни которой лежат в R&B, хотя могут быть и несколько исключений, которые бросают вызов и размывают эти жанровые границы. Имейте в виду, что хотя мы и фокусируемся на старом рок-н-ролле 70-х, кто знает, какие неожиданные жемчужины из прошлого и будущего могут всплывать на поверхность! (Важно отметить, что ни Боб Сигер, ни The Beatles, ни Moody Blues не войдут в предстоящий список недооцененных альбомов 1970-х годов.)

Мертвец Джозефуса (1970)

В конце 1960-х они приехали из Техаса, играя мощную смесь рока, основанную на старой школе R&B и прогрессивном роке. На короткое время они взяли верх с того места, на котором остановились их коллеги-пионеры из Техаса, лифтеры 13-го этажа. Пит Бэйли обладал грубой вокальной силой, напоминающей блюзового исполнителя, а также играл на губной гармошке. Дэйв Митчелл был способен создавать зажигательные гитарные соло, но настоящая движущая сила Джозефуса исходила из ритм-секции: Рэй Тернер на басу и Дуг Тилл на барабанах.

Они мощно перемещаются по таким трекам, как «Crazy Man», «Proposition» и мощному исполнению «Gimme Shelter» группы Rolling Stones, за которым следует длинный, блюзовый, космический, экспериментальный инструментальный джем — 17-минутный заглавный трек. предоставляя Митчеллу широкие возможности продемонстрировать свои навыки игры на гитаре. Josefus распались еще до выхода Dead Man, но в последующие годы они воссоединялись и неоднократно выступали вместе.

Выращиватели грибов, автор Leaf Hound (1971)

Leaf Hound имеет поразительное сходство с Джозефусом, но с ярко выраженным британским уклоном. Их музыкальная родословная восходит к блюз-группе Black Cat Bones, которая также сыграла важную роль в появлении Foghat, Free и, в конечном итоге, Bad Company. Более надежные аспекты Black Cat Bones привели к тому, что Leaf Hound стала отдельной сущностью.

Как геймер, я бы сказал это так: мой приятель-вокалист Питер Френч и его кузен с топором Мик Холлс могли сыграть какой-нибудь тяжелый блюз-рок, который был почти на одном уровне с легендарными Led Zeppelin. По правде говоря, они, возможно, немного отставали с точки зрения инноваций: Мик не был таким новаторским, как Джимми Пейдж, а моему барабанщику Киту Джорджу Янгу не хватало чистой мощи, чтобы развязать такие громовые взрывы, как это мог Джон Бонэм. Однако быть почти таким же хорошим, как величайшая блюз-рок-группа всех времен, — это не то, к чему стоит чихать!

Такие треки, как «Freelance Fiend», «Stray» и «Drowned My Life in Fear», подкрепленные уникальными басовыми тонами Стюарта Брукса, одинаково впечатляют по сравнению с лучшими работами других групп. Точно так же Leaf Hound, как и Josefus, приближались к концу, когда они дебютировали с «Growers of Mushrooms». Однако они также возродились в начале 2000-х годов, продолжив свое существование именно там, где остановились более трех десятилетий назад.

Капитан. Коптер и (сказочные) кружащиеся птицы, Рэнди Калифорния (1972)

Изначально важно отметить, что его настоящее имя не Рэнди Калифорния. Поскольку у лидера группы уже было два Рэнди в группе, молодому Рэнди Вулфу, родом из Лос-Анджелеса, дали сценический псевдоним Рэнди Калифорния. На тот момент ему было всего 16 лет. Примечательно, что лидер группы, с которым подросток играл гитарные партии, был известен как Джимми Джеймс, но позже прославился как Джими Хендрикс.

Когда Хендрикс уехал в Лондон, Калифорния перегруппировалась в Южной Калифорнии и основала Spirit, одну из лучших рок-групп конца 60-х и начала 70-х. После нескольких студийных релизов Калифорния выпустила сольный альбом. Ноэль Реддинг, басист Jimi Hendrix Experience, участвовал в написании некоторых песен, как и его отчим Эд Кэссиди, который был барабанщиком Spirit на некоторых треках. Однако в основном это была работа Рэнди: он обеспечивал вокал и мощную игру на гитаре в таких тяжелых мелодиях, как «Downer», и в более мягких песнях космического рока, таких как «Devil». Он написал примерно половину песен, а также написал несколько отличных кавер-версий.

Его песня «Я не хочу никого» сбивает с толку Джеймса Брауна, а «Воссоединение матери и ребенка» Пола Саймона становится триповым путешествием по стране вау-вау. Еще он добавляет пару мелодий Битлз. «Путешественник» вполне нормальный, хотя и не особенный. Но он добавляет немного рокабилли в «Rain», который переопределяет всю песню, с помощью барабанщика Реддинга, приятеля Леса Сэмпсона.

Иерусалим от Иерусалима (1972 г.)

«Uncle Metal, которого часто упускают из виду. Иерусалим, в отличие от других британских групп, не выстоял – они были пионерами, заложившими основу для тяжелых риффов и пронзительного вокала, которые сформировали новый жанр. Тем не менее, слушая обмен Бобом Куком и Биллом Хиндом риффы на вступительной песне «Frustration» их альбома, невозможно не представить себе группу с таким же огромным потенциалом, как Sabbath или Maiden. За этим следует «Hooded Eagle», трек, который усиливает звучание. гитарное нападение еще больше.

Музыка не умолкает, даже во время финального грандиозного трека «She Came Like a Bat From Hell», где Линден Уильямс противостоит выступлениям Оззи Осборна. Иэн Гиллан из Deep Purple продюсировал этот альбом — их единственный полноформатный релиз. К сожалению, они распались вскоре после своего дебюта.

Крадущаяся Салли по переулку, Роберт Палмер (1974)

Давайте на короткое время переключим внимание с интенсивного R&B-рока, который мы изучали, на исследование другого направления рок-н-ролла 70-х. Хотя Роберт Палмер в основном известен своими поп-хитами эпохи MTV следующего десятилетия, в 1974 году, он был просто английским юношей с душой, напоминавшим модернизированного Тома Джонса. Однако его сольный дебют в том же году оказался поистине волшебным.

Он поехал в Новый Орлеан и объединился с местными звездами R&B и фанка, такими как Аллен Туссен и The Meters. Он также получил большую поддержку от фронтмена и гитариста Little Feat Лоуэлла Джорджа. Палмер написал большинство песен, в том числе веселую «Hey Julia» и веселую оду «How Much Fun». И он мудро записал «Sailin’ Shoes» Джорджа вместе с двумя номерами Туссена, заглавным треком и приглушенным фанковым «From a Whisper to a Scream». Голос Палмера слышен повсюду. Он не добился большого успеха до 80-х годов, но его место в современной поп-музыке было на очень прочной почве.

Современные любовники от The Modern Lovers (1976)

Вместо того, чтобы смешиваться с «Jonathan Richman and the Modern Lovers», еще одним превосходным релизом того же происхождения, этот ранний альбом самого преданного последователя Lou Reed and the Velvet Underground может похвастаться интригующей предысторией. Как мы уже упоминали, несколько предыдущих групп распались, когда выпустили рассматриваемый альбом. Ричман пошел еще дальше.

Этот сборник вышел более чем через год после распада The Modern Lovers, группы, которую он основал пятью годами ранее. Каждая песня на этом альбоме была записана как минимум за четыре года до его выпуска. Джон Кейл, соучредитель Velvet Underground, имеющий опыт работы в группах, столкнувшихся с конфликтами личностей, спродюсировал многие из этих треков.

Эти треки являются потрясающими образцами базового рока и безупречно сочетаются с характерным гнусавым голосом Ричмана, а басист Эрни Брукс и барабанщик Дэвид Робинсон, который позже присоединился к Cars, обеспечивают сильный ритм. Ричман продемонстрировал, что простые песни могут достичь величия благодаря своему умению и интеллекту, как показано в таких мелодиях, как «Пабло Пикассо» и «Кто-то, о ком я забочусь». Открывают и завершают альбом два мощных рокера, «Roadrunner» и «Modern World», хотя они и урезаны.

Остров обезьян группы Дж. Гейлса (1977)

С 1970 года The J. Geils Band постоянно производила высококачественный блюз-рок, на звучание группы сильно повлияли навыки игры на гитаре Гейлса и уверенное присутствие на сцене Питера Вольфа в качестве ведущего вокалиста. Они достигли определенного уровня успеха, но в целом были известны своим усердным трудолюбием, а не более расслабленным подходом. Критики признавали их преданных фанатов и атмосферу уверенности, но никогда не ценили их полностью и не обожали.

В своем седьмом студийном альбоме под названием «Monkey Island» группа стремилась привнести свежесть в свое звучание. Альбом, начавшийся с мощного фанка «Surrender» и плавно перешедший в душевную балладу «You’re the Only One», затем прошел через различные стили. Начиная от восхитительно веселой «I Do» и заканчивая эксцентрично обширным заглавным треком, последний, возможно, слишком раздвинул границы. Однако они компенсируют это впечатляющим взрывом, вдохновленным Новым Орлеаном, «I’m Not Rough», который позволяет Вольфу выразить свое влияние Луи Армстронга.

В прошлом альбом «Остров обезьян» оставлял в недоумении и критиков, и зрителей. Однако пару лет спустя Дж. Гейлс добился успеха с такими песнями, как «Love Stink» и «Freeze Frame», что в конечном итоге привело их к рок-звезде в начале 1980-х. Тем не менее, со временем стало очевидно, что «Остров обезьян» продемонстрировал более широкий спектр талантов группы из Массачусетса.

От крыс к богатству от Good Rats (1978)

Истории о Нью-Йорке по большей части незнакомы за пределами его пяти районов. Если Big Star на ваш вкус слишком популярна, попробуйте вместо этого Good Rats. Пеппи Марчелло был превосходным рок-вокалистом, а его брат Микки превосходно играл на гитаре. О своих стремлениях они заявили во вступительном треке «Taking it to Detroit».

Несмотря на необычный выбор группы, мечтающей покинуть Нью-Йорк и отправиться в пышные пейзажи Детройта, он подчеркивает сильное желание Rats превзойти свою местную известность и достичь большего статуса за пределами Нью-Йорка. К сожалению, несмотря на то, что они выступали на сцене со многими известными артистами, им не удалось обрести значительную аудиторию за пределами Нью-Йорка.

Переосмысливая свою музыку, они имели потенциал достичь еще больших высот с такими мелодиями, как «Mr. Mechanic», которые зажигают энергию, и «Coo Coo Coo Blues», которые застревают в вашей голове. Однако мне интересно, будет ли их остроумный сарказм резонировать так же сильно в наши дни: «Ненавидьте своих матерей, ненавидьте своих отцов – Ненавидьте противных детей, которые называли вас толстыми – Ненавидьте жадные нефтяные компании, ненавидьте лживых беженцев – Но не ненавидьте тех, кто кто дает вам рок-н-ролл». Такова суть «Крыс».

Высший приоритет , Рори Галлахер (1979)

Когда-то я был очарован завораживающими риффами и проникновенными соло Рори Галлахера – настоящего гитарного бога рок-н-ролла. Многие коллеги-музыканты считали его источником вдохновения, и на протяжении десятилетий он исполнял блюз-рок высшего уровня, который эхом разносился по бесчисленным площадкам. Однако его безвременная смерть в 1995 году в возрасте 47 лет произошла из-за осложнений, возникших в результате чрезмерного употребления рецептурных лекарств. Top Priority, одна из его последних работ, была выпущена через несколько лет после его самого популярного альбома Calling Card.

Как энтузиаст музыки, я не говорю, что «Top Priority» был превосходным альбомом, но он может послужить более глубоким представлением артистического мастерства Галлахера. Сведя группу к классическому пауэр-трио, ему удалось создать потрясающий звук исключительно с помощью своей гитары, а иногда и других струнных. Этот человек был маэстро во всем, что имело определенные условия.

Джерри МакЭвой закладывает прочную басовую основу, позволяя Галлахеру свободно исследовать, а Тед МакКенна, известный своей работой со многими артистами, умело добавляет правильные удары по тарелкам в ключевые моменты. «Wayward Child» — это фантастическое сокровище рока, а «Bad Penny», кажется, берёт начало в древнем блюз-роковом источнике. Top Priority, как и все лучшие работы Галлахера, сохраняет свой вес, не ощущая при этом тяжеловесности.

Плащи от The Raincoats (1979)

Мы завершаем наш список альбомом, который является особенно панковским и уникальным, поскольку он единственный, созданный женщинами. Возможно, у «Рейнкоутс» не было долгой карьеры, но их влияние было огромным. Среди их поклонников были Курт Кобейн и многочисленные пост-панк-группы 1980-х, разветвлявшиеся в различных направлениях.

Изначально, когда я впервые получил в руки их альбом, «Fairytale in the Supermarket» группы The Raincoats в него не входила. Однако с тех пор в каждом переиздании этот культовый трек был первым номером. Оригинальная пластинка началась с «No Side to Fall In», трека, в котором скрипка Вики Аспиналл демонстрирует восхитительное сочетание вокальных гармоний. С этого момента они исполняли одну отличительную мелодию за другой. «Adventures Close to Home» может обмануть вас, подумав, что это гаражный рокер 60-х, но не обманывайтесь, это даже отдаленно не похоже.

Их уникальные версии, ведущие к широко известному треку, включают жуткую и захватывающую «Off Duty Trip», настойчивую, похожую на сирену «Black and White», за которой следует эксцентричный кавер на песню The Kinks «Lola». Они также экспериментируют с разными вариациями болотного камня в песне «You’re a Million», снова используя скрипку.

После непродолжительного существования The Raincoats вышли из употребления, но похвала Кобейна возродила интерес к ним в 90-е. Они не только вдохновляли панк- и гранж-группы, но и обучение в художественной школе сделало их прямыми предшественниками таких групп, как B-52s. Стоит отметить, что эта группа женщин из Лондона, в основном самоучки, оказала значительное влияние не только на Афины и Сиэтл, но и на мировую инди-рок-сцену в целом.

Смотрите также

2024-12-05 14:01